Третьим участником нашего проекта стала Браулова Ирина Альбертовна, Член Союза художников России, преподаватель «Детской художественной школы №1» г. Череповца. Родилась 8 июля 1980 года в Череповце. Окончила художественно-графический факультет ЛГПУ им. А. И. Герцена (2004).
В нашем разговоре Ирина Альбертовна рассказала о значении не только текста в произведении, но и о немаловажном значении иллюстрации, о книжных предпочтениях, о своей системе знакомства с произведениями "книга – фильм / мультфильм – спектакль".
В детские и подростковые годы наша участница очень любила читать. Дома всегда была большая домашняя библиотека, где можно было найти не только художественную литературу, но и литературу по отраслям знаний. Даже сейчас Ирина Альбертовна предпочитает покупать книги, а не брать по абонементу в библиотеке, пополняя свою личную домашнюю библиотеку.
Будучи ребенком, наша участница познавала мир книг самостоятельно, совместное семейное чтение не было традицией. «В детстве я чаще книги читала самостоятельно, или мне папа рассказывал истории или сказки по памяти, или сам их придумывал» – поделилась Ирина Альбертовна. Знакомство с литературой началось со «Сказки о глупом мышонке» Самуила Маршака, которую она перечитывала много раз. «Мне нравилась не только сама история о мышонке, но и иллюстрации Владимира Васильевича Лебедева». Также наша участница в детстве читала много сказок, как русских народных, так и авторских: С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского, братьев Гримм, Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, В. Гауфа. А Карлик Нос стал самым любимым персонажем.
В подростковые годы Ирину Альбертовну, как и многих детей этого возраста, привлекали путешествия, запомнилась книга Джеймса Крюса «Тим Талер, или Проданный смех», интересными и захватывающими оказались «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена «Мио, мой Мио!» Астрид Линдгрен. «В детские и юношеские годы предпочитала читать прозаические произведения, к поэзии была не приучена, – поделилась участница, – с поэзией познакомилась в студенческие годы. Открытием стало творчество Иосифа Бродского».
Самыми запоминающимися и самыми любимыми книгами Ирины Альбертовны в детстве были «Девочка и птицелет» Владимира Киселева и «Карлик Нос» Вильгельма Гауфа, которые произвели наибольшее впечатление.
Говоря об экранизации произведений, Ирина Альбертовна отметила – «Стараюсь знакомиться с произведениями по системе «книга – фильм / мультфильм – спектакль». Я визуал, мне нравится как актеры и костюмеры раскрывают образы героев книг, интересно сравнивать видение одних и тех же персонажей книги разными людьми». Наиболее запоминающимися и удачными экранизациями наша участница проекта считает советский мультфильм «Леля и Минька», фильмы «Приключения Тома Сойера» и «Тим Талер, или Проданный смех» 1981 года выпуска.
На вопрос: как вы относитесь к электронным и аудиокнигам, Ирина Альбертовна отвечает – «Обращаюсь к аудиокнигам только по большой необходимости, так как предпочитаю физические книги, для меня важен тактильный контакт, запах книг, иллюстрации – визуальная составляющая очень важна. Вообще считаю, что полезнее читать “реальные” книги.
В настоящее время Ирина Альбертовна читает не так часто, как хотелось бы, из-за нехватки времени, плотного графика. Но когда удается обратиться к книге, то отдает предпочтению коротким, лаконичным рассказам, с законченным сюжетом. Гостья делится: «Открыла для себя творчество современного литератора – Юрия Буйды. Он пишет небольшие рассказы, об обычных реальных людях, порой тяжелые, порой интригующие. Знакомство с его творчеством началось с рассказа «Синдбад Мореход»». Также по возможности Ирина Альбертовна перечитывает любимые книги «Приключения Тома Сойера» М. Твена, «Снежную королеву» Г. Х. Андерсена, «Метель», «Выстрел», «Станционный смотритель» А. С. Пушкина.
В конце разговора, мы спросили Ирину Альбертовну: «Как вы считаете, нужно ли воспитывать любовь к чтению с детства?». «Основываясь на своем жизненном опыте, уже, будучи мамой, могу однозначно ответить – да. Я с самого детства много читаю своему ребенку, это и сказки, и стихотворения и многое другое. Сейчас, когда дочь подросла, мы по-прежнему практикуем совместное чтение, делимся впечатлениями о прочитанном. Полагаю, что семья, особенно в детстве, оказывает сильное влияет на становление читательского интереса у детей» – отвечает наша гостья.
Рекомендованный список книг Ирины Брауловой: