«Продвижение книги и чтения. Формы индивидуальной работы с читателями»

 

 «Индивидуальное библиотечное обслуживание   один из самых сложных участков работы современной библиотеки. Как бы хорошо ни была она оснащена, библиотекарь имеет дело с личностью читателя, а это значит, что каждый раз надо заново строить с ним взаимоотношения, основанные на профессиональной этике библиотекаря».

 

1. Что нужно знать о диалоге? // БИБЛИОТЕКА. - 2011. - №2. - С. 26-27.

Что такое библиотечный диалог и как на практике применять знания и умения в выстраивании диалога с читателем, вы узнаете, прочитав эту статью.

 

2. Чаусова, А. В. Звёздный мастрид.  // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2012. - №3. – С. 42-44.

В статье представлен   электронный проект Челябинской областной юношеской библиотеки «КНИГА*, или Совет звёздного читателя» о роли книги:  что  читают  и,  главное, что советуют прочитать известные люди.

 

3. Кашкаров, А. П. Финский библиотечный опыт и рекомендации финских книг для детей. // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2013. - №1. - С. 12-14.

В своей статье автор описывает опыт библиотек Финляндии и рекомендует для чтения детям некоторые книги финских авторов.

 

4. Никитенко, М. П. Разноцветные встречи. // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2014. - № 10.  – С. 18-19.

В статье описан опыт работы литературно-дискуссионного клуба для подростков и родителей "Разноцветные вороны" ЦГДБ им. Гайдара.

 

5. Петрова, Е. Навигаторы для поиска изданий и собеседников.  // БИБЛИОТЕКА. - 2014. - №7. - С. 26-30.

Автор статьи поможет найти действительно ценную и познавательную литературу с помощью современных информационных технологий –  книжных веб-сервисов и социальных сетей.

 

6. Сокуренко, Е. Гид на берегу бумажного моря. // БИБЛИОТЕКА. - 2015. - № 9. - С. 7-11.

Статья о проекте "Книжный гид" - профессиональной организации наставников по чтению. Занятия и обучение по скайпу, заполнение читательских дневников, интеллектуальные карты, совместное чтение такие  приёмы и формы работы по привлечению детей и взрослых к чтению используют сотрудники «Книжный гид».

 

7. Королёва, И. С. Игры в вовлечение. / И. С. Королёва // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2015. - № 21. С. 26-29.

О применении различных технологий для продвижения чтения в библиотеках Пскова.

 

8. Попова, М. П. В стороне от критики: читательские ориентиры. // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2016. - № 5. - С. 8-11.

Реклама чтения в соцсетях, информация о библиотечном блоге "Профессиональный читатель и библиотекарь", который ведёт автор статьи зав. абонемента Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И. И. Молчанова-Сибирского М. П. Попова. Прогнозирование читательских запросов при комплектовании книжного фонда в библиотеках.

 

9. Евтюхина, Елена. Найти подход к пользователю. // БИБЛИОТЕКА. - 2016. - №2. -  С. 42-43.

В статье библиотека представлена как социальный институт, способствующий образованию и воспитанию человека.

 

10. Буничева, Л. Ф. "Записки на полях книги..." // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2016. - №3. - С. 78-81.

Воспитанием талантливого читателя занимаются в Нижегородской государственной областной научной библиотеке им. В. И. Ленина. В статье приведены интересные примеры индивидуальной работы с читателями.

 

11. Попова, М. П. О массовом читателе и массовой литературе. // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2017. - №8. - С. 61-63.

Интересными рассуждениями о литературе,  о новинках литературы, о читательских предпочтениях делится в статье зав. абонемента Иркутской ОГУНБ им И. И. Молчанова-Сибирского Мира Павловна Попова.

 

12. Харитонов, Евгений. Писателю от читателя. // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2017. - №10. - С. 38-39.

«Премия Читателя» –  первая в российском библиотечном сообществе литературная награда. Что это за награда, как выбирают победителя и кто стал победителями в 2016 и 2017 годах, узнаете, прочитав статью. 

 

13. Королёва И. С. Очевидное неочевидное чтение, или ценности имеют свойство меняться  // Библиотечное Дело. - 2017. - № 12. - С. 18-22.

Результаты исследования, проведённого Псковской областной универсальной научной библиотекой по выявлению читательских предпочтений.    

 

14. Попова, Н. А. Общение вокруг чтения.  // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2018. - №8. - С. 18-22.

О роли проекта "Общение вокруг чтения: программа модельных уроков литературы».

 

15. Абрамова, Ю. Н. Проект "Образовательное чтение". // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2018. - №6. - С. 30-32.

В статье рассмотрен опыт Информационно-досугового центра "М-86" ЦГПБ им. В. В. Маяковского по созданию и внедрению проекта "Образовательное чтение" как вида информационных услуг, позволяющего увеличить показатель книговыдачи и посещаемости.

 

16. Писавнина, Е. Ю. Канистерапия для "нечитайки". // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2018. - №3. - С. 90-92.

О реализации проекта "Сказка для собаки, или Давай я тебе почитаю" по привлечению к чтениию с помощью собак-канистерапевтов в детской библиотеке им. П. П. Бажова Объединения муниципальных библиотек г. Перми.

 

17. Домбровская, И. С. Побеседуем с книгой. // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2018. - №5. - С. 37-38.

Как сформировать диалогический способ чтения. Представлены итоги конкурса "Книга –  лучший собеседник", проведённого среди читателей г. Гродно, целью которого стал анализ читательской компетенции.

 

18. Уткина, М. С. Стимпанк-салон. / М. С. Уткина // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2018. - №2. - С. 18-19.

Симпанк –  салон новый формат общения с читателями в библиотеках Красноярска.

 

Список подготовила главный библиотекарь методического отдела  Л. И. Григорьева.

 



Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика