«Индивидуальное библиотечное обслуживание – один из самых сложных участков работы современной библиотеки. Как бы хорошо ни была она оснащена, библиотекарь имеет дело с личностью читателя, а это значит, что каждый раз надо заново строить с ним взаимоотношения, основанные на профессиональной этике библиотекаря».
1. Что нужно знать о диалоге? // БИБЛИОТЕКА. - 2011. - №2. - С. 26-27.
Что такое библиотечный диалог и как на практике применять знания и умения в выстраивании диалога с читателем, вы узнаете, прочитав эту статью.
2. Чаусова, А. В. Звёздный мастрид. // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2012. - №3. – С. 42-44.
В статье представлен электронный проект Челябинской областной юношеской библиотеки «КНИГА*, или Совет звёздного читателя» о роли книги: что читают и, главное, что советуют прочитать известные люди.
3. Кашкаров, А. П. Финский библиотечный опыт и рекомендации финских книг для детей. // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2013. - №1. - С. 12-14.
В своей статье автор описывает опыт библиотек Финляндии и рекомендует для чтения детям некоторые книги финских авторов.
4. Никитенко, М. П. Разноцветные встречи. // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2014. - № 10. – С. 18-19.
В статье описан опыт работы литературно-дискуссионного клуба для подростков и родителей "Разноцветные вороны" ЦГДБ им. Гайдара.
5. Петрова, Е. Навигаторы для поиска изданий и собеседников. // БИБЛИОТЕКА. - 2014. - №7. - С. 26-30.
Автор статьи поможет найти действительно ценную и познавательную литературу с помощью современных информационных технологий – книжных веб-сервисов и социальных сетей.
6. Сокуренко, Е. Гид на берегу бумажного моря. // БИБЛИОТЕКА. - 2015. - № 9. - С. 7-11.
Статья о проекте "Книжный гид" - профессиональной организации наставников по чтению. Занятия и обучение по скайпу, заполнение читательских дневников, интеллектуальные карты, совместное чтение такие приёмы и формы работы по привлечению детей и взрослых к чтению используют сотрудники «Книжный гид».
7. Королёва, И. С. Игры в вовлечение. / И. С. Королёва // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2015. - № 21. С. 26-29.
О применении различных технологий для продвижения чтения в библиотеках Пскова.
8. Попова, М. П. В стороне от критики: читательские ориентиры. // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2016. - № 5. - С. 8-11.
Реклама чтения в соцсетях, информация о библиотечном блоге "Профессиональный читатель и библиотекарь", который ведёт автор статьи зав. абонемента Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И. И. Молчанова-Сибирского М. П. Попова. Прогнозирование читательских запросов при комплектовании книжного фонда в библиотеках.
9. Евтюхина, Елена. Найти подход к пользователю. // БИБЛИОТЕКА. - 2016. - №2. - С. 42-43.
В статье библиотека представлена как социальный институт, способствующий образованию и воспитанию человека.
10. Буничева, Л. Ф. "Записки на полях книги..." // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2016. - №3. - С. 78-81.
Воспитанием талантливого читателя занимаются в Нижегородской государственной областной научной библиотеке им. В. И. Ленина. В статье приведены интересные примеры индивидуальной работы с читателями.
11. Попова, М. П. О массовом читателе и массовой литературе. // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2017. - №8. - С. 61-63.
Интересными рассуждениями о литературе, о новинках литературы, о читательских предпочтениях делится в статье зав. абонемента Иркутской ОГУНБ им И. И. Молчанова-Сибирского Мира Павловна Попова.
12. Харитонов, Евгений. Писателю от читателя. // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2017. - №10. - С. 38-39.
«Премия Читателя» – первая в российском библиотечном сообществе литературная награда. Что это за награда, как выбирают победителя и кто стал победителями в 2016 и 2017 годах, узнаете, прочитав статью.
13. Королёва И. С. Очевидное неочевидное чтение, или ценности имеют свойство меняться // Библиотечное Дело. - 2017. - № 12. - С. 18-22.
Результаты исследования, проведённого Псковской областной универсальной научной библиотекой по выявлению читательских предпочтений.
14. Попова, Н. А. Общение вокруг чтения. // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2018. - №8. - С. 18-22.
О роли проекта "Общение вокруг чтения: программа модельных уроков литературы».
15. Абрамова, Ю. Н. Проект "Образовательное чтение". // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2018. - №6. - С. 30-32.
В статье рассмотрен опыт Информационно-досугового центра "М-86" ЦГПБ им. В. В. Маяковского по созданию и внедрению проекта "Образовательное чтение" как вида информационных услуг, позволяющего увеличить показатель книговыдачи и посещаемости.
16. Писавнина, Е. Ю. Канистерапия для "нечитайки". // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2018. - №3. - С. 90-92.
О реализации проекта "Сказка для собаки, или Давай я тебе почитаю" по привлечению к чтениию с помощью собак-канистерапевтов в детской библиотеке им. П. П. Бажова Объединения муниципальных библиотек г. Перми.
17. Домбровская, И. С. Побеседуем с книгой. // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2018. - №5. - С. 37-38.
Как сформировать диалогический способ чтения. Представлены итоги конкурса "Книга – лучший собеседник", проведённого среди читателей г. Гродно, целью которого стал анализ читательской компетенции.
18. Уткина, М. С. Стимпанк-салон. / М. С. Уткина // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2018. - №2. - С. 18-19.
Симпанк – салон новый формат общения с читателями в библиотеках Красноярска.
Список подготовила главный библиотекарь методического отдела Л. И. Григорьева.