«Молодёжные проекты в библиотеке»

 

Современные молодые люди. Кто они?   Проблема отцов и детей была во все времена. Россия, да и весь мир, в 21 веке очень сильно изменились, и у  нового поколения изменились понятия, ценности, привычки, взгляды на жизнь. Как сделать так, чтобы молодым людям было интересно и в тоже время полезно бывать в библиотеке?  Молодёжь - это  самая самостоятельная, требовательная и взыскательная категория пользователей (читателей) библиотек. Соответствовать их запросам сложно, они порой нарушают все сложившиеся традиции библиотечной работы. Но и  игнорировать эту аудиторию мы не имеем права, иначе библиотека может зайти в тупик  в своём развитии. Читающая молодежь приведет в библиотеки своих детей, а выйдя из молодого возраста, будет продолжать посещать библиотеки.
 
1. Библиотечное дело. – 2018 г. – № 16.
 
 Весь журнал посвящён Волгоградской областной библиотеке для молодёжи, которая в 2018 году отмечала юбилей – 45 лет.  Каждая статья журнала содержит интересный опыт работы с молодыми людьми. Даны подробные описания  и результаты проектов, они  актуальны и в наши дни. Приведу примеры наиболее ярких проектов.  Проект «Весь мир - театр»  был приурочен 400-й годовщине памяти Уильяма Шекспира. Молодые люди читали шекспировские тексты на английском, русском и испанском языках, исследовали жизнь и творчество великого английского поэта во время литературного квеста «Шекспир и его мир». 
 Мультипроект «Я человек, а не легенда» посвящён легендарному летчику Алексею Маресьеву. В интернет-акции «Обязательна к прочтению» (читаем вместе «Повесть о настоящем человеке»  Б. Полевого) принимали участие официальные лица, известные деятели культуры и искусства, представители бизнеса,  и, конечно,  молодёжь. Даже губернатор Волгоградской области прочёл заключительную главу книги Вот это я понимаю - охват!
 Молодёжная библиотека – «это творческая мастерская для самовыражения, место для общения и развития молодых людей». Творческая акция «Бой барабанов и другие способы пошуметь» - необычна во всём: на площадке перед библиотекой играли разную музыку, читали стихи и прозу вслух, знакомились друг с другом и с библиотекой. 
 И это лишь небольшая капля в океане ярких, неординарных, масштабных молодёжных мероприятий и проектов «Волгоградской Молодёжки». Прочитайте журнал, подхватите идеи, воплотите в своих библиотеках.
 
2. Левина, Е.О. «Петербургские разночтения» объединяют: У нас читают даже ангелы. // Библиотечное дело. – 2019 г. – № 1. – С.30 – 37.
  Замечательная статья координатора городских проектов и конкурсов Елены Олеговны Левиной из Маяковки, где она рассказывает об опыте работы с молодёжью за несколько лет. Во главу угла автором и её коллегами, проводившим всевозможные акции в Санкт-Петербурге, ставится именно чтение и отношение к книге. 
 
3. Новых, Т.Н. Инициатива – в руках молодых: Квесты, энкаунтер и посткроссинг.  // Библиотечное дело. – 2019 г. – № 4. – С. 31 –33.
 Сотрудники «Тендряковки» давно уже поняли, что приоритеты у взрослых читателей и у молодёжи разные. Молодёжь придёт в библиотеку только тогда, когда ей там будет интересно.  Молодёжный читательский совет, организованный на базе центра, при поддержке творческих и активных библиотекарей придумывает и претворяет в жизнь формы работы, привлекающие подростков и молодёжь. В данной статье Татьяна Николаевна Новых упоминает ряд удачно прошедших акций, проектов, квестов, более подробно о которых можно прочитать на сайте «Тендряковки».
 
4. Федорочева Н.Б. От секрета ремесла к тайне творчества // Современная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 32 - 39.
 В статье описан опыт работы Самарской информационно-библиотечной системы по организации современного библиотечного пространства и реализации в нем творческих проектов для молодежи по созданию мини-галереи, интерактивной арт-площадки, литературного театра. 
 
5. Копытова Л.А. «Все для молодых, успешных, энергичных…» // Современная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 70 - 73.
 Автор рассказывает о мероприятиях в публичных библиотеках города Могилева Республики Беларусь, которые вызвали большой интерес среди молодежи: «Живая библиотека», «Люди редких профессий», день китайской культуры «Удивительный мир Китая», международный синхронный турнир «Что? Где? Когда?», творческая встреча «Квартирник в кругу друзей» и др. Все они прошли в рамках реализации целевого библиотечного проекта «На молодежной волне, или Все для молодых, успешных, энергичных…».
 
6. Костина, М.С. Спеши делать добро: Волонтёрство как эффективный инструмент развития личности. // Библиотечное дело. – 2019. – № 5. – С. 21 – 25.
Автор данной статьи, руководитель центра поддержки культурных инициатив Новосибирской областной юношеской библиотеки М.С.Костина, рассматривает вопрос волонтёрства с точки зрения участников этого движения. Что даёт эта работа самой молодёжи? Чем она может быть юноше или девушке интересна? «Волонтёрство в библиотеках, – пишет автор, – даёт молодёжи успешный старт – как в карьере, так и в становлении человека как личности. Библиотека следит за судьбой своих активных волонтёров, за тем, как школьники и студенты превращаются в признанных профессионалов, уверенных и успешных».
 
7. Харитонова, А.Е. Молодёжный читательский совет: культурное волонтёрство в РГБМ. // Библиотечное дело. – 2019. – № 5. – С. 40 – 43.
 О молодёжном читательском совете при Российской государственной библиотеке для молодёжи, который  объединяет  инициативных читателей с 15 до 35 лет, идёт разговор  в этой статье.
 
8. Суслова, И.С. Книжный бестиарий имени Маяковского: Проектная работа отдела «Охта Lab» в 2018 году. // Библиотечное дело. – 2019. – № 9. – С. 6 – 8.
  Библиотека Охта Lab ориентирована в первую очередь на молодёжь. От её оформления – в просторном современном огромном торговом центре, без стен, перегородок и даже без стеклянных дверей – до форм работы. Современный дизайн, большой зал – площадка для проведения разнообразных мероприятий от серьёзных семинаров до молодёжных тусовок. Библиотека работает по 6 крупным проектам: «Квизбук», «Читаем по ролям», «Клуб Супергероев», «Саунд-чтение», «Завтрак с поэтами» и «Литературные настольные игры». Все проекты, как утверждает автор статьи, связаны с книгой. 
 
9. Семячко, А.А. В духе времени: Танцевальный баттл в сопровождении диджея. // Библиотечное дело. – 2019. – № 9. – С. 13 – 14.
О крупных мероприятиях Молодёжная библиотека на Гражданке рассказывает заведующий отделом по работе с юношеством Александр Анатольевич Семячко. 
 Первое из мероприятий – «Парк Хаус + Книговорот» было проведено на открытом воздухе. «Успешная формула проведения такого мероприятия, – говорит автор, – строится на совмещении танцевального баттла, диджейского сопровождения, книговорота и погоды». Второе мероприятие, отмеченное автором, называлось Молодёжный фестиваль «Дух времени» и тоже проходило в парке. Молодёжи были предоставлены самые разнообразные творческие площадки, где проходили тренинги, спортивные соревнования, фехтование, мастер-классы по танцам и многое другое. Ещё одним успешным опытом взаимодействия с коллегами стал фестиваль «FeelFest». 
 
10. Оберт, Л. Онлайн-технологии на сайте библиотеки как инструмент про-движения книги среди подрастающего поколения  // Библиотечное дело. – 2019. - № 20. С. 5 – 7.
В Самарской муниципальной информационно-библиотечной системе для продвижения книги среди подрастающего поколения на сайте используются современные онлайн-технологии. Автор рассказывает в статье об онлайн-сервисах для опросов и тестов; об онлайн-играх, виртуальных выставках, кроссвордах и компьютерных играх. По ссылкам, напечатанным в статье, вы можете выйти на сайт самарской библиотеки и посмотреть материалы, которые описывает автор.
 
11. Эсмантов, Д. Наш интернет: Новые возможности Сети  // Библиотечное дело. – 2019. - № 20. С. 8 – 11.
О том, что предлагает своим читателям Ульяновская областная библиотека для детей и юношества рассказывает заведующий сектором непрерывного образования отдела по координации деятельности библиотек области Дмитрий Сергеевич Эсмантов. Рассказ подробный, с примерами и адресами. Мероприятия серьёзные: межрегиональные творческие конкурсы с разными номинациями; всероссийский фестиваль для молодёжи с ограниченными возможностями; виртуальная игротека; проекты и видеоконтенты. Есть информация о сайте библиотеки. Интересно работает  «Школа формирования психологических компетенций», созданная для продвижения чтения и активной работы с читателями. Занятия школы можно посмотреть, адрес видеохостинга в YouTube представлен.
 
12. Стародубцева, Л., Исаенкова, А. Играем в деловые игры: Проигравших не будет // Библиотечное дело. – 2019. - № 22. С. 32 - 33.
Авторы статьи рассказывают о формах  подготовки библиотекаря, работающего с молодёжью. На вооружение ими взята очень непростая тема – работа с «неудобными книгами». За основу разработки игры была взята статья Марии Порядиной «(Не)цензурные размышления», опубликованная в журнале «Библиотека в школе» в 2016 году (№5 – 6). Статья посвящена современной подростковой литературе и разному читательскому отношению к ней. http://db74.ru/collegam/mariya-poryadina-ne-tsenzurnye-razmyshleniya.
 
13. Маслова, О. П. Митяев на подмостках, фантазии с марионеткой и спектакль-невидимка / О. П. Маслова // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2020. - №2. - С. 84-87.
   «По свидетельству экспертов детского чтения, молодое поколение ищет в книге нечто трёхмерное, осязаемое, отвечающее прикосновению... Театральное искусство делает книжный сюжет физически и эмоционально близким».  В статье Ольги Павловны Масловой из Рязанской областной  детской библиотеки подробно описывается, как фантазии воплощались в  театральные эксперименты – театр теней, «спектакль-невидимка», а также о проведении литературных праздников и конкурсов с театрализацией с интересными костюмами и сложным реквизитом.
 
14. Исаенкова, А. В. Как говорить с подростками о литературе / А. В. Исаенкова, Л. В. Стародубцева // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2020. - №2. - С. 88-92.
 Как провести деловую игру для подростков? Как самим библиотекарям рекомендовать и обсуждать литературу современных авторов? Почему в разряд «неудобные книги» попали книги классиков детской и подростковой литературы – Аркадия Гайдара «Тимур и его команда»,  Владислава Крапивина «Семь футов брамсельного ветра»? На эти и многие другие   вопросы вы найдёте ответ, прочитав статью Анны Владимировны Исаенковой и Ларисы Вячеславовны Стародубцевой, главных библиотекарей МИБС г. Кемерово.
 
15. Петровская, Н. Г. "Истории из табакерки" / Н. Г. Петровская // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2020. - №3. - С. 62-65.
Художественно - познавательный проект «Истории из табакерки», направленный на популяризацию  театрального искусства среди молодёжи города Астрахани, проходил в течение года  в разных направлениях. Это  и литературно-театральный перформанс с основами ораторского искусства, сценического движения и пластики, с раскрытием актёрских способностей у посетителей библиотеки; знакомство с кукольным театром и театром теней; театральным этикетом. Ребята попробовали себя в роли актёров, режиссёров, декораторов, операторов.
 
16. Филиппова, Л. И. Заглянуть за горизонт. / Л. И. Филиппова, Е. И. Пояскова // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2020. - №3. - С. 2-5.
  О том, как прививается интерес у молодёжи к передовым достижениям науки и чтению популярной научно-технической литературы в Краснодарской краевой юношеской библиотеке, узнаем из статьи Людмилы Ивановны Филипповой и Елены Игоревны Поясковой «Заглянуть за горизонт». Умное комплектование фонда познавательной литературой, проведение цикла эксклюзивных научно-популярных лекций, творческие встречи с известными учёными и изобретателями, руководителями предприятий, преподавателями, творческих интернет-конкурсов, медиапроекты – вот основные формы работы библиотеки по данному вопросу.
 
17. Макарова, Н. Динамичный VUCA сменил предсказуемый SPOD-мир / Н. Макарова // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2020. - №3. - С. 9-11.
  В своей статье Наталья Петровна Макарова, директор Самарской областной юношеской библиотеки, рассказывает о том, как работает библиотека с молодёжью, какие инновационные формы применяются, чтобы молодым было интересно и комфортно в библиотечных залах. Окружающий нас мир меняется. А «новому миру нужны новые люди, с новыми знаниями, способностями, готовые к любым изменениям, способные расширять свои возможности, добиваться успеха в разных сферах жизни». Функции социального куратора взяла на себя юношеская библиотека. Инновации и интерактивность присутствуют во всех  библиотечных проектах и начинаниях: Международный open talk «Регион 63: территория свободного диалога», «Книжный  сомелье», молодёжное волонтёрство.
 
18.  Гутьеррес, Е. Социально-благотворительные проекты / Е. Гутьеррес // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2020. - №3. - С. 12-13.
  О работе с молодыми людьми, стремящимися к самореализации, активному участию в жизни современного общества, рассказывает Елена Камиловна Гутьеррес, заведующей библиотекой филиала № 3 библиотеки «На стремянной» в Санкт-Петербурге. Участие в крупных городских акциях: «Ночь музеев», «Библионочь», акциях «День добрых дел», «Добрая посылка», благотворительных акциях  к Дню кошек и Дню бездомных животных, организация и проведение просветительских лекций, мастер-классов -  не обходится в библиотеке без энергичных, молодых и креативных людей.
 
19. Степанов, В. К. Место притяжения поколения Z* / В. К. Степанов, Е. В. Уварова // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2020. - №4. - С. 74-79.
Вадим Константинович Степанов, доцент кафедры библиотечно-информационных наук Московского государственного института культуры, и ведущий библиотекарь ЦГБ им. А. С. Пушкина города Орла Екатерина Валерьевна Уварова в статье ведут разговор о современной молодёжи, о её ценностных ориентирах и о  том, как можно и нужно сделать библиотеку местом притяжения для молодых людей на примере проектов и мероприятий орловской ЦГБ.
 
20. Тарачёва, О. В. Добро пожаловать в "Гвоздильню" / О. В. Тарачёва // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2020. - №4. - С. 93-95.
«В последнее время в библиотеках появилось множество открытых креативных пространств, оборудованных различными высокотехнологичными приборами и инструментами. Такие места
 называются хайстами, коворкинг-мастерскими, маейкерспейсами и фабларке.  Но мастерская в библиотеке – это не комната, набитая оборудованием, станками и машинами, а некий настоящий центр информации со специально сформированной коллекцией научно-популярной литературы. Одна из целей  такого пространства -  развитие творческого потенциала  молодёжи».
 О работе  проекта «Гвоздильня» в Юношеской библиотеке Республики Коми в городе Сыктывкаре ведёт  рассказ специалист по связям с общественностью Ольга Владимировна Тарачёва.
  
21. Гизун, Е. В. "Говорящий Дронт", или Литературные стендапы в "Махаевке" / Е. В. Гизун // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2020. - №5. - С. 84-91.
 Молодёжный литературный стендап - комедийные монологи, посвящённые прочитанной книге, проходили в Мурманской областной детско-юношеской библиотеке им. В. Л. Махаевой. Об этой форме они случайно узнали, заглянув на проект «Кот Бродского».
 Инициаторами  проведения стали  самые серьёзные и обстоятельные библиотекари – библиографы. Необычный формат мероприятия, описание подготовки мероприятия, пошаговая инструкция проведения, эмоциональное  поведение участников -  всё сложилось в этой статье. Читайте, проводите в своей библиотеке и пишите сами о своих безумно восхитительных мероприятиях.
 
22. Степанова, М. В. Квартирники: старый формат на новый лад / М. В. Степанова // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2020. - №7. - С. 58-63.
Заведующая библиотекой № 21 ЦБС города Вологды  Мария Владимировна Степанова рассказывает о проекте музыкальных  квартирников для молодёжи в библиотеке. Полезные, организационные советы, к каким испытаниям готовиться, каких ошибок необходимо избегать. По словам Марии Владимировны: «Квартирник – очень перспективный, живой и актуальный формат для библиотек».
 
23. Спиридонова, Д. Время читать! / Д. Спиридонова // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2020. - №8. - С. 29-31.
 Статья Дарьи Спиридоновой и Ирины Загорулько о социокультурных проектах Самарской ОУНБ, направленных на привлечение  молодых горожан к чтению. Впечатляет разнообразие форм, их масштабность: грандиозный областной проект «Писатель в библиотеке», фестивали, литературные балы, конкурсы (конкурс  скоростного чтения «Книжное ГТО»), интерактивный межкультурный проект «Литературная страна».
 
24. Цухт, Н. А. "Техноведьма" и все, все, все. / Н. А. Цухт // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2020. - №12. - С. 21-23.
«Техноведьма» название цикла книг Марины Дробковой, написанных в стиле подросткового фэнтези об удивительных приключениях в необычном мире науки и магии необычных детей. Дети из города Каменска-Уральского хоть и обыкновенные и ходят в обыкновенную библиотеку, но также любят играть в разные онлайн-игры. Вместе с библиотекарями они получают навыки в создании мультимедийных электронных продуктов на основе литературного произведения. Наталья Анатольевна Цухт, заведующая детской библиотекой знакомит нас с историей создания онлайн-квест-игры «Фэнтази-book», опубликованной на библиотечном блоге «Книжная карусель». Подробное описание, пошаговая инструкция с ссылками и  электронными адресами, на которых можно посмотреть творческие игровые работы ребят. А еще можно и самим принять участие в игре.
 
25. Бергер, С. Услышать голос Клио: Уроки истории // Библиотечное дело. – 2020. - № 13. С. 10 – 21.
Так уж сложилось, что в наших библиотеках работают не только сотрудники, получившие библиотечное образование, но и специалисты других профессий. Если это люди творческие, понимающие смысл гуманитарного просвещения, то они свои знания стараются преобразовать для читателей. Таким образом рождаются интересные проекты и программы, новые формы. Об одном из таких опытов работы рассказывает нам автор данной статьи. Историк по профессии, Станислав Германович Бергер решил запустить проект «Дамоклов меРч», объединив в нём самые разнообразные формы и темы, а молодёжь может участвовать в мероприятиях не только в роли слушателей, но и в игровых, театрализованных квестах и перфомансах. 
 
26. Ложкина, Н. «В Теме» - молодёжный тейбл-ток: Новые форматы общения // Библиотечное дело. – 2020. - № 16. С. 41 – 42.
Сотрудники ЦГБ Сыктывкара стараются ненавязчиво знакомить читателей с новинками художественной литературы. Примером мероприятий нового формата является тейбл-ток «ВТеме». Тейбл-ток в переводе с английского – разговор за столом, свободное обсуждение темы. Тема – предмет какого-либо рассуждения или изложения. На молодёжном жаргоне «быть в теме» – быть в курсе, разбираться в обсуждаемом предмете. Темы для обсуждения берутся с учётом интереса самих участников обсуждения: любовь, дружба, социальные сети и другие. Библиотекари подбирают книги по теме обсуждения, рассказывают о судьбах авторов. По некоторым книгам даже снимаются буктрейлеры. Мероприятия такого рода дают возможность молодёжи не только послушать информацию, но самим поучаствовать в обсуждении, пообщаться.
 
27. Кирсанова, Т.Н. Читательские улыбки летом: Книжки на каникулах // Библиотечное дело. – 2020. - № 19. С. 32 – 33.
Представлен опыт реализации проектов, посвящённых детскому чтению и детской литературе и помогающих творческому развитию детей и подростков. Проекты «Летние дни детской литературы в Вырице» и «Хорошее время» были реализованы в Ленинградской области.
 
28. Цухт, Н., Бикташева, О. Разработка настольных квест-игр/выставок // Библиотечное дело. – 2020. - № 22. – С.  31 – 36.
Мероприятия патриотической тематики занимают самое главное место в просветительской работе библиотек. Библиотекари придумывают самые разнообразные викторины, конкурсы, театрализованные мероприятия, чтобы рассказать детям и подросткам об истории Отечества.
Библиотекари МАУК «ЦБС» г. Каменск-Уральского разработали проект «Разыгранный сюжет или квест-выставки в детской библиотеке». Проект работает с 2017 года, а в 2019 году стал победителем III Всероссийского конкурса авторских программ по привлечению детей к чтению. В статье очень подробно рассказано о пошаговой разработке и проведению мероприятий. 
 
29. Логинова. А. Крапивинка онлайн: Собираемся в «Уют-компании» // Библиотечное дело. – 2020. - № 22. – С. 39 – 40.
В статье рассказывается о наиболее удачных авторских онлайн-проектах Свердловской областной библиотеки для детей и молодёжи им. В.П.Крапивина. Это развлекательно-познавательные видеосюжеты «Уют-компания», видеолекции «Литературное страноведение», подкасты «Найдены на полке», конкурс летнего чтения «33: Читаем вместе с Крапивинкой».
 
30. Орайло, Н. Библиотечная путёвка, или Секреты современной профориентации // Современная библиотека. – 2021. - № 2. - С. 76 - 78.
Почему профориентация старшеклассников в наше время стала вновь актуальна, и библиотеки опять взялись за эту работу? На этот вопрос отвечает в своей статье Астраханской библиотеки для молодёжи  психолог Наталия Орайло. Автор статьи рассказывает, какие формы работы по профориентации использует библиотека Астрахани.
 
31. Еланцева, Е. В. Химия проекта: смеси и соединения // Современная библиотека. – 2021. - № 3. - С. 12 – 14.
Что читают сейчас меньше всего? Как это ни грустно констатировать, поэзию. Как привлечь внимание читателей к этому непопулярному жанру? Автор статьи из Ярославской ОУНБ рассказывает, как родился и создавался проект «Непрочитанные. Видеопоэзия». В команду проекта входят не только сотрудники библиотеки, но и режиссёр, и актёры, и дизайнер. Организована группа ВКонтакте, к которой присоединилось более 120 молодых людей. Публикуется информация как об известных поэтических именах, так и о малознакомых авторах. За год было представлено 15 видеороликов, просмотр составил почти 11 тысяч. На международном конкурсе «Видеостихия - 20» проект награждён дипломом за стихотворение, посвящённое М.Ю.Лермонтову.
 
32. Улыбина, О.В. «Маяк  знаний» // Современная библиотека. – 2021. - № 3. - С. 45 – 47.
2021 год был объявлен в России Годом науки и технологий. Об одном из мероприятий этой темы «Маяк знаний», прошедшем в Челябинской детской библиотеке им. Маяковского, рассказывает в своей статье О.В.Улыбина. Библиотека придумала целый комплекс мероприятий для подростков, который шёл в течение всего года. Мероприятия были интересны ребятам в первую очередь тем, что были не похожи на то, что обыкновенно проходит в библиотеке.
 
33. Чернышов, И. «Я не ветошка! А если и ветошка, то с чувствами!» // Современная библиотека. – 2021. - № 3. - С. 48 – 49.
Мы с вами постоянно говорим о том, что в работе с подростками и молодёжью нужны новые формы для того, чтобы привлечь их внимание и к библиотеке, и к предлагаемой теме, и к литературе. Тем более, если это классика. Мурманская ОУНБ придумала мероприятие, которое, как говорит автор статьи, соединило в себе «научную и зрелищную части в гармоничных пропорциях, позволяя за минимальное время дать максимум впечатлений и информации». 
 
34. Пономарёва, Т.О. Наша история – наша победа // Современная библиотека. – 2021. - № 3. - С.  86 – 92.
Статья посвящена патриотическому воспитанию молодёжи. На примере акций «Обелиск памяти» автор статьи из Юношеской библиотеки Республики Коми рассказывает о той исследовательской краеведческой работе, в которую были вовлечены подростки, создавая интерактивную карту мемориальных объектов. Развитие ресурса «Обелиск памяти» проходило в различном формате – электронном, печатном, в цикле массовых мероприятий. Автор рассказывает о самых различных мероприятиях, посвящённых Великой Отечественной войне: слайд – викторинах, квизах, печатных проектах, видеоакциях.
 
35. Костина, О. П. Территория человеческого роста / О. П. Костина, М. И. Костин // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2021. - №8. - С. 12-15.
  Не один десяток лет библиотекарей всего мира волнует один вопрос, как помочь молодым  не утратить интерес к чтению, книге и библиотеке. Библиотекари Новосибирской областной библиотеки имени М. Горького решили эту задачу с помощью самих ребят, организовав на базе библиотеки Общественный совет детей и подростков. За годы существования совета ребята участвовали во многих мероприятиях библиотеки, осуществляли разнообразные, яркие, незабываемые проекты: «Книжное братство», исследовательский «Тайный посетитель», «Центр У».
 
36. Чайкина, Н. Н. Медиапространство "Живая память" / Н. Н. Чайкина // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2021. - №8. - С. 86-88.
   Канская молодёжная библиотека при поддержке грантовой программы Красноярского края «Партнёрство» реализовала проект «Медиапространство «Живая память». Проект проходил как в онлайн, так и офлайн формате. Воспитать патриота  своей Родины, донести до сознания мальчишек и девчонок  картины героического прошлого нашей  страны, всегда было и остаётся первоочередной задачей библиотек. Сотрудничество с разными общественными организациями города, краеведческим музеем, городским военкоматом, СМИ позволило создать современное, интерактивное пространство. Мероприятия патриотической направленности в медиапространстве: лекции, уроки мужества, патриотические квизы и игры.
 
37. Дубиневича, И. В. "Моя книжная полка в библиотеке" / И. В. Дубиневича // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2022. - №1. - С. 23-25.
  Во Владимирской областной библиотеке для детей и молодёжи существует специальная полка, на которой «живут» любимые книги «медийных персон» города Владимира: спикера Законодательного собрания, директора Департамента культуры, журналистов, телеведущих. В статье дан подробный сценарий открытия персональных книжных полок,  их реклама и продвижение. 
 
38. Олендарь, Н. Достоевский и молодёжь / Н. Олендарь // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2022. - №1. - С. 34-38.
 Донецкая республиканская библиотека для молодёжи 200-летний юбилей русского выдающегося писателя Ф. М. Достоевского встретила яркими, разноплановыми мероприятиями. Перечислю только названия:  цикл «Вселенная Достоевского», сессия «За полгода До», киновстреча «Этот романтик Достоевский: «Белые ночи» и итальянская рефлексия», «Карамазовская неделя». Международные симпозиумы, открытые лекции, семинары, дискуссии  и всё о Достоевском, и всё для того, чтобы русский классик стал ближе и понятнее молодому поколению.
 
39. Магазевская, Л. М. "Силы в любой профессии всегда даёт любовь..." / Л. М. Магазевская // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2022. - №1. - С. 56-63.
Директор Астраханской библиотеки для молодёжи им. Бориса Шаховского ведёт рассказ о том, какие приоритеты стоят сегодня перед коллективом библиотеки, о проблемах и достижениях. 
 
40. Такташева, Е. А-Б. Волшебный мир Востока / Е. А-Б. // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2022. - №2. - С. 76-80.
Окунуться в волшебный мир Востока, вместе с молодёжью города Астрахань, предлагает специалист по связям с общественностью Екатерина Такташева.  Подробное описание масштабного действия под названием «Очарование Востока» - это и фото-зона с китайскими веерами, и квест-путешествие «Китайский квартал», затем интерактивная литературная выставка «Сказание о Востоке», презентация  с музыкальными и танцевальными выступлениями, викторины, игры, сказки, знакомство с творчеством писателей восточных стран. Увлекательно, познавательно, интересно.
 
41. Клочкова, Н. Н. Центр книжной моды / Н. Н. Клочкова // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2022. - №2. - С. 86-88.
 Брянские библиотекари задались вопросом, «что может заинтересовать школьника в современном обществе во времена информационной доступности и цифровых технологий?». И разработали проект центра книжной моды «Моя библиотека». С помощью 3D-техники и технических средств они знакомят ребят с  научно-популярной литературой, расширяют их кругозор сверх школьной программы.
 
42. Мотовилова, Н. А."Пушкинская карта": исследуем новые горизонты / Н. А. Мотовилова // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2022. - №3. - С. 12-15.
  Уникальная программа для молодёжи «Пушкинская карта» стартовала с сентября 2021 года. Эта карта позволяет бесплатно посещать культурно-образовательные мероприятия.
В настоящее время библиотеки включаются в данный проект,  предлагают свои мероприятия и привлекают молодёжь на библиотечные площадки.
Статья директора  ЦБС г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Натальи Александровны Мотовиловой  раскрывает  десять хитростей, как югорские библиотекари успешно работают с "Пушкинской картой" и способствуют развитию и продвижению своей библиотеки.
 
43. Старостина, Ю. В. "ЭкоЛогичные МЫ" / Ю. В. Старостина // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2022. - №3. - С. 19-21.
 В наше время большое внимание уделяется воспитанию у нашей молодёжи бережного отношения ко всему, что нас окружает: природе, животному миру. Библиотека № 7 Невской ЦБС и новый креативный музей "PRO мусор" реализуют совместный проект "ЭкоЛогичные МЫ". «О таких важных вещах, как разумное потребление, правильная утилизация и рациональное использование отходов посетители узнают в занимательной игровой форме под руководством специалистов библиотеки и музея».
 
44. Савина, А. А. Движение в будущее / А. А. Савина // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2022. - №3. - С. 84-85.
Сотрудничество библиотеки с Алексеевским агротехническим техникумом привело к проекту "Мы нужны друг другу", направленного на воспитание активной, интеллектуально развитой, творческой личности. Проект охватил все направления деятельности библиотеки - это и военно-патриотическое воспитание молодёжи (встречи с земляками, прошедшими Афганистан, Чечню), и разговор о здоровом образе жизни, и краеведение (знакомство с творчеством местных писателей), и самое главное, размышления о чтении и книгах.
 
45. Дворецкая, М. А. Быть интересными, креативными, современными / М. А. Дворецкая, Е. А. Мезенцева // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2022. - №5. - С. 42-44.
В городской библиотеке им. Романа Солнцева города Красноярска дали старт литературному стендапу, чтобы через юмор и шутки привлечь внимание и вызвать интерес к русской классике старшеклассников.
 
46. Ландик, Ю. С. Шаг во Вселенную / Ю. С. Ландик // БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. - 2022. - №7. - С. 20-23.
Расширение кругозора у молодёжи через интерактивное обучение в студии космических наук и технологий главная цель проекта Таврической центральной библиотеки - "Доступный космос". О разработке и о реализации данного проекта и идёт речь в статье заведующей отделом библиотечных инноваций и информационных технологий Юлии Сергеевне Ландик.
 
47. Никулин, И. От квартирника до фестиваля. / И. Никулин // СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. - 2022. - №7. - С. 93-97.
Как привлечь молодёжь в библиотеку? А если организовать квартирник, решили библиотекари Курганской областной научной библиотеки им. А. К. Югова. В современном мире такой формат, особенно в библиотеке, встречается не так часто, не то что в советское время, когда послушать любимого исполнителя в живую, можно было только собравшись у кого-нибудь на квартире. Новая форма – это иногда незабытое старое.
 
Главный библиотекарь
методического отдела ЦГБ им.В.В.Верещагина
Л.И.Григорьева
 


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика