Авторская программа «НОВЫЕ ПИСАТЕЛИ – НОВЫЕ КНИГИ»

 

За последнее время появилось много издательств, выпускающих детскую литературу, а на литературном горизонте родилось много новых писательских имен – российских и зарубежных. 

К сожалению, мы не часто обращаемся к новым книгам, особенно, если авторы этих книг молоды и не так известны, как писатели хорошо знакомые. Но ребенок-читатель не может существовать только в поле устоявшейся, классической литературы – ему необходим свежий воздух новой книги о современной жизни.

Классический комплект книг детских писателей XX века уже не может (да и не должен) удовлетворять читательские потребности детей, родившихся в век новых технологий и развития Интернета.

Кроме того, возникает другая проблема: снижается интерес к чтению. Этому способствуют многочисленные факторы, среди которых интенсивное развитие информационных технологий, а также доступность различных мобильных устройств.

Для того чтобы помочь читателю найти свою книгу в потоке современного книгоиздания, и  разработана программа «Новые писатели – новые книги».

Произведения, включенные в программу, позволяют показать детям мир современной литературы во всем его многообразии: рассказы, сказки, сказочные повести, детективы, стихи. 

Целью  программы является:

* стимулирование интереса младших школьников  к чтению через пропаганду творчества современных писателей
*  расширение читательского кругозора
*  увеличение читательской аудитории
 

Задачи:

- знакомство пользователей с лучшими произведениями современных отечественных и зарубежных авторов
- развитие рекомендательной библиографии и информационной работы  в данном направлении
- укрепление  партнерских отношений между библиотекой и школой
 

Целевая аудитория :  3 – 4 классы.

Этапы работы:

*  Изучение фонда с целью   выявления  имен современных детских писателей
* Составление плана  занятий  на основе просмотра  методической литературы  и  сайтов Интернета
* Посещение  школы с целью  обсуждения плана занятий  и   согласования графика посещения занятий
*  Составление рекомендательного списка литературы
 

В процессе изучения фонда детского отдела были выявлены следующие имена современных детских писателей:

 Александр Ткаченко
 Андрей Усачев
 Анна Гурова
 Анна Кичайкина 
 Артур Гиваргизов 
 Валентин Постников
 Валерий Гусев
 Владимир Сотников
 Дмитрий Емец 
 Евгения Малинкина 
 Елена Хрусталева
 Ирина Наумова
 Кай Умански 
 Катя Матюшкина
 Катя Оковитая 
 Кейт ДиКамилло 
 Ксения Драгунская
 Людмила Уланова
 Максим Яковлев
 Марина Улыбышева 
 Мария Агапова
 Михайл Пегов 
 Наталия Волкова
 Наталья Егорова
 Николай Темкин
 Ольга Велейко 
 Сергей Георгиев
 Федор Конюхов
 Холли Вебб 
 Эдуард Веркин 
 Юлия Иванова
 Юлия Лавряшина и другие.

На основе просмотра методической литературы и сайтов Интернета был составлен план занятий, состоящий из цикла мероприятий и тематических выставок.

Формы проведения мероприятий:

 Презентации серии книг
 Литературное знакомство
 Литературный коктейль (обсуждение всего интересного, популярного, актуального или яркого. В данном случае  « Беседа-рекомендация книг для летнего чтения» )
 Обзор
 Библио-кросс ( акция, направленная на привлечение к чтению книг по определенной теме, за определенный период времени и т.п. Например, «Мое летнее открытие»)
 Сэлфи с новой книгой
 Бенефис автора (представление в честь интересной персоны  или книги)  
 Литературный круиз (знакомство с творчеством зарубежного автора)
 Слайд-презентация
 Литературное расследование
 Индивидуальная беседа  
 Библиофьюжн – это «сплав» из разных форм в одном мероприятии (викторина, анкетирование, аукцион, беседа, обзор и т.п.) . В данной программе используется как заключительная игра

Согласно планированию  мероприятия проводятся один раз в месяц, на базовом классе обязательно, на дополнительных классах по желанию. На каждом мероприятии дети знакомятся с новым автором, его биографией и творчеством. Для того, чтобы детям было проще запомнить автора и ориентироваться в поиске рекомендуемых книг, создаются пособия малых форм – закладки (краткая информация о писателе и перечень его книг в библиотеке).  Школьникам особенно нравится, когда вместе с  просмотром книг можно увидеть еще буктрейлер или мультфильм по произведениям данного писателя. Из практики можно сказать, что мероприятие с использованием видеоряда( слайды, видео) очень приветствуется среди детей 3-4 классов.

Некоторые выставки:

 Литературная тусовка: постоянная, на которой представлены книги современных детских писателей21 века
 Прочитай – не пожалеешь: выставка-рекомендация , формируется самими детьми после прочтения рекомендательного списка литературы на лето.

Помимо работы по календарно-тематическому планированию ведется работа по:

1) совершенствованию справочно-библиографического аппарата для младших школьников путем ведения новой рубрики «Писатели нашего времени» в тематическом иллюстрированном каталоге «Что читать»
2) развитию информационной работы  в направлении продвижения изданий современных авторов через социальные сети  Интернет и сайт библиотеки (Рецензирование новинок в блоге «Заметки на полях»).
 

Ожидаемые результаты от реализации программы: 

1) повышение уровня читательской культуры детей и расширение их читательского кругозора, 
2) увеличение читательской аудитории, знакомой с творчеством отечественных и зарубежных современных авторов,
3) активизация работы по продвижению изданий современных авторов в библиотеках, обслуживающих детское население г. Череповца,
4) внедрение новых  форм и методов работы в каждодневную практику детских библиотекарей. 

Данная авторская программа работала в период 2016 – 2017гг. Не хочется приводить результаты в цифрах, хочется сказать, что цель и задачи были достигнуты. После проведения мероприятий школьники с удовольствием брали рекомендуемую литературу. Даже стали чаще самостоятельно приходить в стены библиотеки и интересоваться современной литературой. У некоторых читателей появились свои любимые авторы. Приятно слышать отзывы родителей о том, что дети вообще стали интересоваться книгами. 

Мне, как автору и непосредственному участнику данной работы, очень нравится достигнутый результат. А это значит, что нужно двигаться дальше в выбранном направлении.
 


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика