«Здоровый город. Твой выбор в мире открытий»

С.А.Федосова, ведущий методист Центральной детско-юношеской библиотеки МУК «Объединение библиотек» г.Череповца

С 2007 года Муниципальное учреждение культуры «Объединение библиотек» г.Череповца   участвует в городской целевой программе  «Здоровый город», внося свою лепту в укрепление и сохранение общественного здоровья горожан.

            2010 год стал интересным для нас участием в масштабном проекте - II городской  выставке-ярмарке социальных услуг населению «Здоровый город. Твой выбор в мире открытий»,  проходившей  в Череповце с 10 по 12 сентября.

            Перед участниками выставки - городскими учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования   -  учредителями были поставлены цели:   во-первых, информировать жителей о том, чем занимается учреждение для организации досуга детей и подростков в рамках программы «Здоровый город»;  во-вторых, показать учреждение с малоизвестной стороны.

            В объединении библиотек в подготовке к участию в выставке-ярмарке была привлечена творческая  группа, которую возглавила директор Л.Н. Муромцева. В довольно сжатые сроки была проделана титаническая работа:  разработаны, подготовлены, собраны  рекламные материалы для библиотечной экспозиции.

            Кропотливая работа на подготовительном этапе позволила «дежурным по ярмарке» библиотекарям  в полной мере раскрыть широкий ассортимент традиционных и инновационных библиотечных услуг. Посетители выставки имели возможность увидеть весь спектр предлагаемых услуг через рекламные печатные материалы: информационные буклеты «Как провести время в библиотеке приятно и полезно»   для пользователей различных категорий (дети, родители, учащаяся молодежь, педагоги),  буклеты структурных подразделений объединения (отделов Центральной городской библиотеки и филиалов), рекомендательные списки  литературы.

            Особым спросом  у посетителей ярмарки пользовались информационные буклеты «Как провести время в библиотеке приятно и полезно». Каждый буклет содержал самый большой объем информации:

            - о разнообразных услугах, предлагаемых библиотеками именно данной категории пользователей;

            - о клубах и любительских объединениях при библиотеках;

            - адреса и телефоны всех библиотек объединения;

            - адреса сайтов МУК «Объединение библиотек» (www.cherlib.ruwww.deti.cherlib.ru).

Удачно вписались в библиотечный модуль выставки-ярмарки материалы инновационного характера, демонстрирующие  деятельность городских библиотек:

-   презентации сайтов «Объединения библиотек» и  сайта Центральной детско-юношеской библиотеки,

- презентация «Здоровый досуг молодежи»  (о деятельности Центральной детско-юношеской библиотеки);  

-    презентация библиотеки  № 6, открывшейся после капитального ремонта и значительно расширившей сферу предлагаемых услуг для горожан.

            Основной акцент был сделан на  то, чтобы показать «изюминки» библиотек объединения: 

            -  музей поэта и рок-музыканта Александра Башлачева, музыкальные и поэтические вечера в музее (нотно-музыкальная библиотека), 

            -  клуб любителей английского языка и клуб любителей изобразительного искусства (Центральная городская библиотека им. В.В. Верещагина),

            -  мини-музей истории русского быта «Горница» (библиотека № 14),

            -   «Семейная гостиная» и зал «Малышок» (библиотека № 1),

            - детский экологический театр «Зеленая волна» (при Центральной детско-юношеской библиотеке).

Для удобства тех горожан, которые еще не стали читателями  библиотек объединения, была организована акция – запись новых читателей. Посетителям  ярмарки предлагалось стать читателем «здесь и сейчас»: желающим выписывался читательский билет, а в качестве поощрения вновь записавшимся выдавались приглашения на пользование компьютером с доступом в Интернет (для взрослых), а детям -  на театрализованную  экскурсию по Центральной детско-юношеской библиотеке. Итог акции – 40 новых читателей.

 Что дало нам участие в выставке-ярмарке? Пожалуй, подтверждение того, что  библиотечные услуги  интересны горожанам, с нами хотят  сотрудничать,  к нам относятся доброжелательно.   Активная PR-кампания позволила привлечь внимание к деятельности библиотек  более 500 посетителей ярмарки, которым были предложены  печатные рекламные материалы, даны  устные консультации, просто и доступно рассказано о библиотеках и о той деятельности, которая мало известна горожанам. Мы сумели показать, что библиотеки – это не только книги.

Цели были достигнуты благодаря тому, что в проект включились заинтересованные, творческие люди. Каждый на своем месте внес значимый вклад в успех общего дела.

Впереди у «Объединения библиотек» – подготовка к следующей выставке-ярмарке  социальных услуг населению, которая  становится ежегодным городским событием и к которой, как показал опыт, нужно готовиться заблаговременно.

           

 



Подробно о  работе библиотек по данным  программам и направлениям – в сборнике «Библиотеки в городе лидеров»: из опыта работы библиотек г. Череповца. – Вологда: Книжное наследие, 2009. – 116 с.   



Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика